Результатом позднего осмысления настоящей угрозы со стороны международного содружества, следовательно, принятия им неадекватных, половинчатых мер, следует считать очередное преступление Кремля на этот раз против Украины, выразившееся в аннексии Крыма в 2014 году, в оккупации Донецкой и Луганской областей.
Российская оккупация грузинских территорий все еще продолжается. Результаты ее катастрофические – жизни тысячи безвинных граждан, трагедия сотни тысяч беженцев, бордеризация, тотальное нарушение прав человека, в том числе права на жизнь, широкомасштабная дискриминация по этническому признаку грузинского населения самыми дикими, бесчеловечными методами.
В целом, все это можно оценить, как тягчайшее преступление против человечности, совершенное оккупантами.
Продолжая свою преступную политику против Грузии, Российская Федерация грубо нарушает заключенное 12 лет тому назад соглашение о прекращении огня от 12 августа 2008 года. Она не только не вывела свои военные соединения на довоенные позиции, как это и предусматривалось указанным соглашением, но и, наоборот, значительно увеличила военное присутствие в Абхазии и Цхинвальском регионе, которые по существу превращены в военные базы России. В настоящее время происходит ползучая аннексия этих территорий.
Международные организации, весь цивилизованный мир требует от России выполнения в полной мере взятых на себя 12 августа 2008 года обязательств. Четкие заявления, сделанные в последние дни в Тбилиси, особенно в Европейских и Американских столицах однозначно указывают на то, что тема вывода оккупационных сил из Абхазии и Цхинвальского региона с повестки дня международной дипломатии снимется только после полного выполнения Россией собственных обязательств.
России пора отказаться от распространения лживых версий о войне, постоянного самооправдания, то есть лишь от косвенного признания собственного преступления, и неукоснительно выполнить соглашение от 12 августа.
Вывод оккупационных сил из Абхазии и Цхинвальского региона создаст необходимые предпосылки для разрешения затянувшихся конфликтов, восстановления территориальной целостности Грузии мирными методами, установления поистине добрососедских, дружественных взаимоотношений между Россией и Грузией, что объективно должно быть в интересах обеих сторон.