По нашему глубокому убеждению, совсем не случайно, что на днях просочилась информация о письменном предложении некой немецкой компании правительству Абхазии, построить в Абхазии новый приморский город с населением в 30 тысяч (кстати, подобные слухи распространялись около 4-5 лет тому назад), на что инвестор выделял 6 миллиардов евро. А. Бжания дал письменное согласие на указанное предложение, что вызвало недовольство абхазского общества. Никто не сомневается, что за всем этим стоит Россия. Вскоре данная тема затихла, но несомненно, через какое-то время план строительства нового приморского городка обязательно всплывет.
13 июля, из уст гостившего сначала в Казани, а затем в Уфе А. Бжания, мы в очередной раз услышали заявление о запуске Сухумского аэропорта к 2024 году. В тот же день, в Москве, де-факто вице-премьер Кристина Озган обсуждала этот вопрос с министром экономики России Максимом Решетниковым. Три года назад, 26 июля 2019 года, де-факто правительство Абхазии присвоило Сухумскому аэропорту статус совместного базирования, т.е. статус гражданского, военного, пограничного (и т.д.) аэропорта. Он будет подчинен Ростову и выполнять внутренние рейсы России под новым кодом - URAS. Расчитывают, что это позволит избежать санкций Международной организации гражданской авиации (ICAO), которая в 2006 году анулировала настоящий код Сухумского аэропорта. Насколько нам известно, больше чем абхазы в восстановлении Сухумского аэропорта заинтересована как раз таки российская сторона, на чьи деньги он и будет построен и в чью собственность скоро перейдет. Если он все же будет построен, без сомнения, перейдет в руки РФ и превратится в базу военно-воздушных сил.
В Уфе А. Бжания сделал еще одно заслуживающее внимания заявление о том, что готов превратить Абхазию в площадку для параллельного импорта подсанкционной западной продукции в Россию и использовать для этого морские порты Сухуми и Очамчиры. И в данном случае мы имеем дело не только и не столько со стремлением обойти санкции, но с попыткой России завладеть указанными портами.
Здесь следует вспомнить еще и о строительстве гостиничного комплекса крупной российской туристической компанией «Библио-Глобус» в Тамыше и для тех же целей выделение 45 га земли бизнесмену А. Ткачеву в Пицунде.
С чем мы имеем дело? Все приведенные факты и то, что мы увидим в будущем - передача России лучшей части Пицунды, идея строительства нового прибрежного города, попытка восстановления Сухумского аэропорта, тема морских портов, строительство Тамышского туристического комплекса и т.д., должны рассматриваться как часть одной большой проблемы, одной большой угрозы. Эта проблема, эта угроза – политика ползучей аннексии Абхазии, шаги, предпринимаемые сегодня или которые будут предприняты в будущем в этом направлении. Вот с чем мы имеем дело!
Как видим, на данном этапе Кремль пытается прибрать к рукам прибрежную часть Абхазии и поселить там российских граждан. Именно поэтому параллельно ведется работа по введению двойного гражданства. Российская Федерация не потратит ни одной копейки на благо Абхазии, абхазов; за счет уже осуществленных затрат и тех, которые будут осуществлены в будущем, Россия постепенно осваивает побережье Абхазии (не забывая и горную Аибгу), производя демографическую экспансию, захватывая стратегически важные объекты - аэропорты, морские порты. Одним словом, сегодня Россия реализует план, провалившийся из-за противодействия грузин на рубеже XIX-XX веков, когда абхазов объявили виновной нацией, с запрещением селиться на побережье.
Весьма прискорбно, что сегодня абхазы, несмотря на открытое проявление массового недовольства, не могут должным образом противостоять оккупантам, облеченных в мантию «стратегического союзника». В сложившейся критической ситуации, грузинская сторона, включая Верховный Совет Абхазии, будет использовать все имеющиеся в ее распоряжении средства, чтобы противостоять надвигающейся угрозе. Считаем, что защита целостности Абхазии и законных интересов обманутого абхазского народа – это одновременно и защита интересов Грузии и грузинского народа.