Проект «Договора между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о союзничестве и интеграции», подготовленный Российской стороной, еще раз открыто подтверждает империалистическую природу Кремля, игнорирование основополагающих принципов международного права и прав тысячи беженцев, силой оружия изгнанных из Абхазии.
Верховный Совет Автономной Республики Абхазия выражает обеспокоенность в связи с проектом «Договора».
Заместитель Верховного Совета А/Р Абхазия Джемал Гамахария по поводу проекта «Договора между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о союзничестве и интеграции» распространяет официальное заявление:
Для широкой общественности на днях стало известно содержание так называемого договора (проекта) между Российской Федерацией и оккупированной ею Абхазией. Оно очередной раз доказало то, что и так изначально было известно: «признание независимости» Абхазии и Цхинвальского региона является лишь ширмой, временным тактическим маневром на пути оккупации и аннексии указанных регионов Грузии. Предлагаемый Кремлем «договор» призван де-факто и де-юре завершить давно начатый процесс инкорпорации Абхазии в состав РСФСР.
Для достижения указанной цели оккупант целенаправленно довел до полного экономического банкротства богатейший природными и иными ресурсами край, а теперь доведенных до отчаяния и голода людям предлагается «спасение» взамен «интеграции», без сомнения, означающей полное территориально-административное поглощение Абхазии, превращение ее в продолжение и придаток Краснодарского Края.
В соответствии с проектом «договора», Абхазия распрощается даже с формальными признаками государственности. Здесь нельзя не вспомнить исторический факт почти вековой давности. 16 ноября 1922 года в ультимативном порядке «свыше» потребовали от Абхазии войти «в состав федерации Грузии на договорных началах, или автономной области – в РСФСР». Кажется, настала пора превращения Абхазии в негосударственное образование в составе Краснодарского Края.
На самом же деле, разве можно говорить о государственности неопределенного образования, возникшего в результате насильственного изгнания из его пределов три четверти населения? Нельзя называть государством, тем более «независимым», территориальное образование с чужим бюджетом, чужим законодательством, с чужой армией, чужой внешней политикой, чужими пограничниками, чужой полицией, чужой таможней и финансовой системой, чужими зарплатой и пенсией, чужим здравоохранением, чужой образовательной системой, наконец, чужим гражданством.
По замыслу Кремля, Абхазия превращается в один из военных плацдармов для воплощения в жизнь своих непомерных геополитических амбиций, направленных против Запада, против существующего миропорядка.
Так называемый договор предусматривает укрепление административной границы по реке Ингури, что направлено на дальнейшее ограничение права передвижения для местного населения, узаконение результатов этнической чистки.
Судя по первой неоднозначной реакции самих абхазов, значительная и довольно влиятельная часть общества хорошо понимает и осознает всю глубину опасности, исходящей от навязываемого ему «союзничества и интеграции». Достойные люди, какими являются подавляющее большинство абхазов, не могут не чувствовать себя обманутыми и оскорбленными, когда на 21 году «победы» и «независимости» их ставят перед альтернативой – неизбежный голод или «интеграция» с оккупантом, когда размер обещанного куска хлеба ставится в прямую зависимость от степени пресловутой «интеграции».
Единственным способом для выхода из создавшегося положения, для остановки процесса аннексии Абхазии может быть адекватная реакция международного содружества, всего цивилизованного мира. По нашему глубокому убеждению, необходимо ужесточить объявленные против России экономические санкции, включить в условия снятия этих санкции деокупацию Абхазии и Цхинвальского региона.
Со своей стороны, законное население Абхазии в лице беженцев никогда не примирится с аннексией собственной Родины и всеми возможными средствами и методами, в том числе через международный суд, будет отстаивать свои права, бороться за освобождение Абхазии.